Хочу продавать брендовые товары. Есть ли шансы у такой хотелки?

Брендовые товары

Брендовые товары

Шансы есть, но вот про них-то как раз и нужно рассказать подробнее именно в соответствии с ключевой тематикой сайта – дропшиппингом (dropshipping). Итак, начнём с того, что бренд бренду – рознь. Поэтому нужно разделить всемирно известные бренды и бренды местного (на уровне страны, региона) значения, поскольку отношение их владельцев к способам продаж отличается самым существенным образом. А вот тема статьи была навеяна регулярными запросами от читателей моего блога на предмет поиска поставщиков, предлагающих брендовые товары по методу дропшиппинга. Поэтому давайте попробуем разобраться в сути вопроса, чтобы реально смотреть на сегодняшнее положение вещей.

Очевидно, что в запросах имелись в виду всемирно известные бренды. Оно и понятно. Спрос на такие товары уже есть, и спрос высокий, и кажется, дело за малым – найти поставщика с нормальными ценами, и – вперёд за заработком в интернете.

За малым – это не совсем верно сказано. Верно будет сказать – за единственным, а не за малым (ну какое же оно малое?). Ведь первый главный фактор – стабильный спрос – уже присутствует, и не хватает лишь второго ключевого фактора – выгодной закупочной цены для дропшиперов.

Где взять брендовые товары по оптовым ценам?

Но тут-то как раз и начинаются основные сложности. Дело в том, что брендовые товары мирового уровня не продаются по методу дропшиппинга. И не продаются они таким методом потому, что владельцам этих брендов очень не выгодно продавать свой товар таким образом.

Их сложный и масштабный бизнес построен на устойчивой и традиционной системе реализации через дистрибьюторов, которая позволяет контролировать розничные цены. Поддержание определённого уровня розничных цен – очень важная составляющая их бизнеса.

А теперь представьте себе, что какой-нибудь "адидас" или "сони" (или их крупный оптовый представитель) вдруг захочет предложить дропшиппинг. Казалось бы, и что такого? Почему бы не дать всем желающим возможность приобщиться к продажам популярных брендовых товаров? Жалко, что ли?

Да, жалко. Ещё как, жалко. Просто тогда всё выйдет из под контроля. Огромная масса дропшиперов, яростно конкурируя между собой (а так оно и будет, даже не сомневайтесь), обрушит розничные цены, а заодно и отлаженную систему реализации через авторизованных дилеров, которые содержат собственные магазины и предлагают определённый уровень сервиса, помимо, непосредственно, продаж. Могу привести пример из собственной практики.

Читайте также:  7. Что лучше продавать в интернете?

Речь пойдёт о пылесосах Dyson. В России эти пылесосы стоят дорого, а вот на родине, в Великобритании, цены значительно ниже. Мне этот вариант был интересен, потому что даже с учётом недешёвой доставки, я продавал здесь эти пылесосы по цене долларов на 200 ниже, чем в любом розничном магазине.

Но самое главное – московское представительство Dyson оформляло фирменную 5-летнюю гарантию на пылесосы, законно купленные за границей (достаточно было указать заводской номер изделия и дату покупки). Выходило, что мои покупатели получали совершенно полноценный продукт, но за существенно меньшие деньги.

Только долго это продолжаться не могло. Видимо, поток таких покупок начал сильно влиять на уровень продаж у официальных дилеров. И тогда представительство Dyson просто перестало оформлять 5-летнюю гарантию (стали ограничивать её одним годом, а такая разница: 5 лет и 1 год - существенна для покупателя дорогостоящего товара), что сильно повлияло на спрос. Естественным образом прибыльная тема «умерла», а Dyson защитил свои розничные цены и своих дилеров.

Согласитесь, выглядело это не очень справедливо по отношению ко всем участникам традиционной торговой цепочки, в том числе и для производителя. Да и удар по имиджу бренда мог быть нанесён весьма болезненный, потому что имидж всегда подкрепляется соответствующим уровнем цены. Яркий пример тому – цены на Apple, да и на тот же Dyson.

А вообще выходит, что искать поставщиков брендовых товаров мирового масштаба не имеет смысла, поскольку дропшиппинг они не предлагают, а ценовое предложение на фирменных распродажах (это такой узаконенный демпинг, разрешённое снижение цены, которое, тем не менее, всё равно находится под контролем) выглядит привлекательно.

Но позволяет только закупать товар под себя для последующей перепродажи. А это уже обычная розничная торговля, а не дропшиппинг. А обычная торговля – это не тема моего сайта, пускай другие рассказывают (хотя, там и рассказывать особо не о чем).

Читайте также:  Очень полезная программа Робоформ (Roboform)

И всё же, почему не получится использовать дропшиппинг, применительно к распродажам брендовых товаров? Да потому, что там нет постоянного (а это одна из основ дропшиппинга) ассортимента: остатки коллекций, отдельные экземпляры.

Поэтому выставить на длительное время такой товар на продажу,распродажа брендовых товаров например, в своём интернет-магазине, - не выйдет. Чисто технически выставить, конечно, можно, но возникает большой риск продать товар, который уже отсутствует у поставщика. Вы же не знаете точно, кто и когда этот товар у Вас купит. А где потом найти такой же с перламутровыми пуговицами? Вот то-то и оно – негде, практически, невозможно.

Так что есть смысл обратить внимание на брендовые товары уровнем пониже. Не в смысле пониже уровнем качества, а в смысле грандиозности охвата и масштаба популярности. Ведь существует огромное количество торговых марок, которые предлагают очень качественный товар, но в силу своего текущего статуса считают полезным и нужным для себя развиваться, в том числе и через дропшиперов.

Для них - это способ продвижения своего товара, его узнаваемости, расширения географии продаж. По сути, они ведь тоже стремятся стать всемирно известными, но идут по иному пути, более доступному и демократичному.

Понятно, что этот вариант окажется потяжелее для Вас как для продавца, так как спрос не сформирован и «на автомате» такой товар «мести» не будут.

Придётся приложить усилия и подать товар лицом, рассказать о нём поподробнее, да покрасочнее, да со знанием дела. Глядишь, так и ниша прибыльная «нарисуется».

Зато из плюсов: отсутствие жёсткой и большой конкуренции, некапризная и покладистая покупательская аудитория. И вообще, не все же, например, мужчины обязательно покупают костюмы Brioni. Основная масса, как раз этого не делает. Может на них стоит обратить внимание?

One comment

  1. Рита пишет:

    Я тоже считаю, что гнаться за брендовыми товарами смысла нет. Спрос на них ограниченный, да и маржа с них не особенно большая будет.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.