Вопрос о том, что лучше продавать в интернете, является и простым, и сложным одновременно. Простая часть ответа формулируется приблизительно так: лучше всего продавать то, в чём Вы разбираетесь, чем интересуетесь или чем готовы увлечься, и что готовы освоить, чтобы стать экспертом. Я исхожу из тематики сайта, поэтому предполагаю, что такой вопрос задаётся в рамках создания собственного домашнего бизнеса, когда все функции по рождению и ведению такого бизнеса лежат только на Вас. Может быть, в дальнейшем Ваши успехи станут столь значительны (желаю Вам этого!), что Вы обзаведетесь наёмным персоналом и будете осуществлять только стратегическое управление, а пока, увы, Вам остаётся стать докой в вопросах, касающихся продаваемого товара.
В противном случае, Вам просто не хватит креатива и терпения, чтобы продавать успешно, а эффективная работа на дому превратится для Вас в миф, в сказку про заработок в интернете.
Что лучше продавать в интернете, не конкурируя с гипермаркетами?
Теперь о сложной части. Сложная часть ответа заключается в том, что простая часть ответа – это необходимое, но не достаточное условие для достижения прибыльного результата. Достаточным условием будет: правильное позиционирование и ценообразование, обращение к целевой аудитории (поиск её), объективный взгляд на цели, соразмерные рекламные расходы и т.д.
Таким образом, сложность этой части заключается в том, что теперь давать какие-либо определённые ответы и советы не представляется возможным из-за бесконечного числа вариантов в применении к разным типам товаров, персональным целям, рынкам сбыта, особенностей аудитории…
Есть смысл говорить о некоторых типичных заблуждениях и методах их трансформации. Например, некоторые не решаются начать свой розничный бизнес, думая о конкуренции со стороны крупных торговых сетей и гипермаркетов, и невозможности «перебить» их по ценам.
Отсюда делается вывод: а какой вообще смысл начинать? – шансов-то никаких! Для того, чтобы развеять это заблуждение, я решил привести свой вольный перевод одной главы из книги американского миллионера Криса Мальты (Крис Мальта – основатель консалтинговой и обучающей компании по ведению домашнего бизнеса “WWB", на фото к статье). Книга о реальном заработке в интернете называется «Начни свой интернет-бизнес правильно».
Итак, мы с вами говорим о том, как наилучшим образом начать свой домашний розничный бизнес, имея небольшой бюджет. Первым делом мы решили избегать предложений от якобы оптовиков, которые таковыми не являются, и существовать в Мире Настоящего Бизнеса.
Будем считать, что это сделано, а теперь позвольте я отвечу на один из самых распространённых вопросов, который задают люди, решившие построить свой домашний бизнес: « Как я буду продавать он-лайн, сидя дома, и «перебивать» цены Уол-Март? (Прим. Уол-Март (Wall-Mart) – крупнейшая в мире американская сеть розничных гипермаркетов).
Ладно, давайте рассмотрим этот вопрос. Вот вам пошаговая инструкция, как это сделать:
- Идёте в банк и занимаете несметное количество долларов.
- Строите склад и приёмные отделения по всему миру.
- Покупаете собственную транспортную компанию.
- Тратите месяцы на установление отношений с производителями и поставщиками.
- За раз покупаете и храните миллионы товаров, вкладываетесь в дисконтную программу и возвраты производителям.
- Создаёте мощный штат сотрудников по созданию и поддержке очень дорогостоящего сайта.
Есть! Теперь Вы готовы открыть Уол-Март у себя дома!
М-да… Как-то нереально с ограниченным бюджетом…
Естественно, нереально! У Вас не должно быть в голове идеи о том, что Ваш домашний бизнес на персональном компьютере, способен «перебить» цены Уол-Марта или Ашана и прочих розничных монстров. Это невозможно. И чем быстрее Вы усвоите эту мысль, тем лучше.
Итак, будем считать, что Вы укрепились в этой мысли, готовы вернуться в реальный мир и обсудить то, что успешные интренет-предприниматели уже знают: как зарабатывать деньги с помощью интернет-аукциона или интернет-магазина.
Проведем образное сравнение. Представьте, что Вы пересекаете большое, - насколько глаз хватает, - зелёное поле. Поле настолько большое, что Вы не видите, где оно заканчивается и где его края – и слева, и справа: одна трава. Но Вам-то нужно перейти на другой конец поля, а не в сторону.
А перед собой Вы видите огромные булыжники, расположенные поперёк поля. Некоторые из них больше других. Они расположены достаточно далеко друг от друга, и между ними достаточно пространства, чтобы обогнуть их и добраться до другого конца.
Вы можете подойти к одному из них, огромному как дом, и попытаться сдвинуть его с вашего пути, чтобы добраться до цели. Можете, но я бы Вам не советовал. А не проще ли его обойти кругом (ведь, вокруг много, очень много свободного места, как я уже говорил).
А теперь, давайте перенесем этот пример в интернет. Поле – это всё торговое пространство интернета; другой конец поля – место, где находятся Ваши покупатели; булыжники – гипермаркеты с низкими ценами. Базовая, общая рекомендация– обойдите их стороной.
Главная мысль, которую многие люди не могут ухватить, - какими бы большими ни были Уол-Марты и Ашаны, они не могут продавать все товары, существующие в Видимой Вселенной!
Приведу пример своего недавнего разговора на эту тему. Некто решил продавать электроинструмент он-лайн. Он мне сообщил, что нашёл дропшиппинговую компанию, которая предоставляет отличные условия и цены на электроинструмент, а потом он зашёл в Уол-Март и сравнил цены на электродрели в гипермаркете с теми, которые ему предоставила его компания.
И был разочарован тем, что не видит возможности делать бизнес со столь мизерной наценкой, а некоторые цены в гипермаркете были даже ниже его закупочных цен. И что же делать? Он был готов сдаться.
Я задал ему один простой вопрос: «А зачем ты подошёл к самому большому булыгану в центре поля и пытаешься сдвинуть его, упершись в него головой?»
В настоящий момент Уол-март продаёт одиннадцать разных дрелей пяти разных брендов. А на самом деле существуют сотни дрелей от десятков производителей. Почему этот человек решил продавать то же самое, что и огромный магазин с низкими ценами?
Ведь ему достаточно, продавать такие дрели, которых нет в Уол-Марте. Пускай это будет тот же самый бренд, но тогда уж другие модели. Их ведь «море» вокруг. Вам нет необходимости иметь самую низкую на планете цену, чтобы продавать. Если бы это было так, тогда на Земле существовал бы ОДИН единственный магазин, в котором бы все покупали по низким ценам.
Подходите к процессу творчески. Изучите слегка конкурентов и продавайте то, чего у них нет. Оглянитесь, вокруг много места. Но поймите и примите, - чтобы быть успешным в интернет-бизнесе, - обязательную вещь – НИКОГДА не рассчитывайте получить самую низкую цену из возможных, когда начинаете малый бизнес. Никто такую цену не даст. Если кто-то обещает обратное, бегите от такого побыстрее и подальше.
Так что лучше продавать в интернете? Всё что угодно, в чём Вы готовы стать экспертом и что можно покупать из надёжного источника, который предлагает программу дропшиппинга, а не самую низкую цену на свете. Это даст Вам возможность пробовать без потерь, искать интересные предложения и оценить свои возможности в сфере интернет-продаж.
Отличная статья!
Мне очень понравилось сравнение с полем и то что нужно просто напросто обойти булыжники….и все получится!
Здорово!
Спасибо )
Интересная статья.
Надо учитывать только, что есть разница где продавать в Рунете или Буржуйнете (западной англоязычной части Интернета). Разница в мышлении существенная.
В Рунете не развита продажа физических товаров через Интернет. Здесь больше подходят цифровые товары.
Самая лучшая и самая любимая моя работа – это стратегическое управление.
то, что ашаны не могут продать все, что есть в этом мире, это точно. Удачи всем интернет-бизнесменам. А мне что-то не хочется ничего продавать
Очень наглядно про открытие Уол-Марта у себя дома.
Действительно,надо подходить ко всему творчески.И ,оглянувшись вокруг, можно многое понять и найти массу идей.
Да,сейчас почти всё продают в интернете,спасибо за советы.
Иногда, действительно лучше обойти препятствие, чем преодолевать его. Не зря же у нас говорят: “Русский в гору не пойдет. Русский гору обойдет”
Самое главное это как можно раньше первому вписаться в колею продаж. Когда рынок не насыщен.
Да, про булыжники и поле хорошо написано. Я тоже всегда был против конкурентного типа мышления. Главное – правильно мыслить. Мир огромен, интернет огромен. Да… это похоже на поле. И поле это полно различных возможностей для нас!
Статья интересная, но только чем отличается дропшипинг от интернет- магазинов или это одно и тоже.
Юлия, насколько я понял тему, то дропшиппинг – это способ поставки товара, а интернет-магазин – это торговая площадка.
Напр., интернет-магазин может работать по схеме дропшиппинга, но может иметь и другой способ реализации товаров.
Не обязательно иметь интернет-магазин, чтобы заниматься дропшиппингом: заказы можно брать, напр., у знакомых лично.
Дропшипинг – это когда компания дропшипер отправляет поступивший от вас заказ вашему клиенту. При этом не афишируя себя как компания отправитель, то есть на у паковке проставляются ваши данные.
О компании дропшипере знаете только вы.
Здравствуйте. А есть ли у вас данные по европейским компаниям которые занимаются дропшиппингом?
Спасибо
Здравствуйте. Европейские компании практически отсутствуют, если не считать Великобританию, но в основном это американские компании – база-то данных, которой я пользуюсь, – американская.
Здравствуйте, хорошо написано, но не очень в глубь… Считаю, что маленькие компании намного ближе к людям и более комуникабельные, то есть если у вас какая то проблема с посылкой в большой компании, то все намного тяжелее,.. А так все ок. Правда не знаю как в России, я сам живу во Франции…. Андрей
Здравствуйте вот только на этом сайте нашала поддержку. Куда ни кинься везде пугают, а так хочется иметь свой стабильный маленький бизнес. Я хочу заняться перепродажей китайской одежды. Спасибо за статью.
Здравствуйте, Андрей!
В ходе поисков интересной продукции часто сталкиваюсь с предложениями воспользоваться инструментами рыночных исследований (к примеру “Worldwidebrands”, USA сделала подобные маркетинговые приемы чсстью поиска произ
Пардон, я в движении)
Насколько иностранные иследования актуальны при поисках товаров для нашего рынка? И как часто Вы поьзуетесь подобными предложениями при работе в выше указанном каталоге ?
Вы знаете, не пользуюсь совсем. Мой метод использования базы данных на сегодняшний день заключается в просмотре вновь добавленных поставщиков (за несколько лет я эту базу данных уже всю просмотрел). Аналитика меня мало интересует, я доверяюсь своей интуиции. Она даёт больше энтузиазма и позволяет просто делать и пробовать, а не терзаться сомнениями по поводу, например, не очень впечатляющих аналитических выкладок. Может я и не прав, но мне так больше нравится.