Страх неудачи – лестница, ведущая вниз.

В мире существует огромное количество различных фобий: одни известны очень хорошо, другие – не очень, третьи – совсем редкие. Страх неудачи – несомненно, одна из самых распространённых фобий. Не сама неудача, а именно её страх,страх неудачи тревожное ожидание фиаско и последствий. Чтобы избавиться от этой фобии, нужно первым делом понять, а что же такое неудача, что она с собой несёт. Эта тема особенно актуальна для начинающих бизнесменов, которые не имеют опыта извлечения уроков из предыдущих проколов. Те, что поопытнее должны были уяснить главные жизнеутверждающие принципы, ведущие по лестнице вверх, а не вниз. Но даже им будет полезно дать самому себе лёгкий оздоровительный пинок в виде прочтения поучительных историй – это убирает возможную хандру.

Возьмём, к примеру, Роберта Таунсенда. В 1960-х он приложил руку к впечатляющему возрождению компании по прокату автомобилей Avis. Он рассказывал, что ему приходилось принимать множество решений в тот непростой период, и из каждых трёх – два оказывались ошибочными.

Лучшие американские баскетболисты, играющие в НБА, по статистике теряют мяч каждые три минуты, но их это совершенно не смущает и вообще никак не волнует.

А вот легендарный гольфист Бен Хоган сказал, что во время игры, когда ему нужно пройти 18 лунок, лишь только 2 или 3 удара получаются такими, как он их задумал.

Когда Фред Смит учился в школе бизнеса, то по окончании должен был сдавать дипломную работу, за которую в итоге получил «тройку». Оказывается, что в этой своей работе он подробно изложил концепцию создания и функционирования доходной логистической компании FedEx.

А вот другой занимательный факт. Если бейсбольная команда собирается стать победителем в чемпионате, то ей достаточно одержать победу в 57 процентах игр. Оставшиеся 43 процента являются форменной неудачей. Но разве они ведут к итоговому поражению? Разве есть смысл испытывать страх неудачи, если эти неудачи являются неотъемлемой частью успеха?

Ну, и как тут обойтись без упоминания истории о компании 3М. Почти за полных два года компания умудрялась торговать с нулевым результатом. Но в 1904 году им пришла в голову мысль заняться наждачной бумагой. По прошествии двух лет он вышли на уровень дохода в 2500 долларов в месяц. Правда, расходы за тот же период составляли... 9000 долларов. В 1907 году в эту компанию пришёл Вильям Макнайт на должность помощника главного бухгалтера и согласился получить зарплату в виде акций компании (отчаянный парень! или прозорливый?). И это в то время, когда 3М терпела одну неудачу за другой. А когда господин Макнайт в 1978 году уходил на пенсию, то у него на счету лежала круглая сумма – более чем 500 миллионов долларов.

Не стоит хоронить идею только из опасений, что она может провалиться. Любая идея имеет шанс оказаться провальной. Если Вы решили создать что-то стоящее, то Вам нужно быть готовым к тому, что на этом пути Вам светит потерпеть десятки неудач. И страх неудачи в этом начинании просто лишит Вас возможности увидеть результат.

Только как отличить страх неудачи от разумных опасений не быть втянутым в собственный авантюрный проект? Не знаю. Единого рецепта, наверное, не существует. Думать, прикидывать, анализировать, прислушиваться к ощущениям, и их тоже анализировать. Если не видно откровенного самообмана в анализе, тогда страхи можно смело отбрасывать как вредные и не продуктивные.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>